Пуск, эксплуатация и останов ГРУ

Пуск ГРУ в работу при неработающих котлах

Удалить посторонних лиц с участка ГРУ.

Предупредить дежурный персонал котельной о пуске.

Проверить внешним осмотром исправность всех задвижек, вентилей, кранов, клапанов.

Проверить отсутствие заглушек.

Открыть ПЗК кнопкой из операторной.

Медленно открыть входную задвижку, затем так же медленно открыть  выходную задвижку.

Заполнить коллектор газопровода Ду 350 мм газом, выпуская воздух через свечу.

Настроить регулятор  давления газа на выходном давлении  Р=0,8 кгс/см.

Закрыть вентиля на продувочных свечах.

Не допускается колебание газа на выходе из ГРУ, превышающее 10% рабочего давления. Неисправности регуляторов, вызывающее повышение или понижение рабочего давления, неполадки в работе предохранительных клапанов, а так же утечки газа, должны устраняться в аварийном порядке.

Перевод работы ГРУ с основной линии на байпас

Газ по обводной линии (байпасу) допускается подавать только в течение времени, необходимого для ремонта оборудования и арматуры, а так же в период снижения давления газа перед ГРУ до величины, не обеспечивающей надежную работу регулятора давления.

Удалить посторонних лиц с участка ГРУ.

Предупредить дежурный персонал о переводе ГРУ на байпасную линию.

Перевести переключатель регулятора давления газа в положение «М» — ручное.

Снизить давление газа на 10% выходной задвижкой основной линии, следя за показаниями манометра.

Открыть байпасную линию задвижки и выравнить давление газа после ГРУ до установленного Р=0,8 кгс/см2.

Постепенно снижать давление газа выходной задвижкой основной линии, а задвижкой байпаса прибавлять до установленного давления, пока не будет закрыта задвижка основной линии.

При работе ГРУ на байпасе оператор котельной должен постоянно следить за показаниями манометра и регулировать давление газа, поддерживая его в заданных пределах.

Перевод работы ГРУ с байпасной линии на регулятор давления газа

Предупредить дежурный персонал о переводе ГРУ с байпасной линии на регу­лятор.

Произвести осмотр оборудования, убедиться в его исправном состоянии.

Убедиться в отсутствии заглушек.

Перевести тумблер регулятора давления газа в положение «М» — ручное.

Медленно открыть входную задвижку.

При помощи тумблера открыть ПЗК.

Прикрывая задвижку на байпасе, снизить давление газа после ГРУ до 0,8 кгс/см2, контролируя давление по манометру в ГРУ и сверяя показания с приборами давления в операторной.

Медленно приоткрывать задвижку после регулятора до начала повышения давления газа после ГРУ.

Одновременно прикрывать задвижку на байпасе и медленно открывать задвижку на выходе из ГРУ, поддерживая при этом заданное давление газа Р=0,8 кгс/см , до полного открытия задвижки после регулятора.

Перевести работу регулятора газа в автоматический режим.

Эксплуатация ГРУ

При эксплуатации ГРУ должны выполняться:

— осмотры технического состояния, обеспечивающие безопасность и надежность эксплуатации;

— проверки параметров срабатывания предохранительных запорного и сбросного клапанов один раз в два месяца, а так же по окончанию ремонта;

— техническое обслуживание один раз в шесть месяцев;

— текущий ремонт один раз в год.

При осмотре технического состояния ГРУ выполняется:

проверка по приборам давления газа до и после регулятора;

перепад давления на фильтре;

отсутствие утечки газа с помощью мыльной эмульсии или приборами;

проверка состояния освещения, вентиляции, отопления;

внешний и внутренний осмотр стен, очистка помещения и оборудования от загрязнения.

При техническом обслуживании выполняется:

  1. проверка ходов и герметичности запорной арматуры и предохранительных клапанов;
  2. проверка плотности всех соединений;
  3. устранение утечек газа;
  4. осмотр фильтра, разборка и очистка кассеты фильтра должны производиться вне помещения ГРУ;
  5. смазка трущихся частей и перенабивка сальников;
  6. продувка импульсных трубок;
  7. проверка параметров настройки запорного и сбросного клапанов.

При ежегодном текущем ремонте выполняется:

  1. разборка регуляторов давления, предохранительных клапанов с проверкой плотности прилегания клапанов к седлу;
  2. ремонт, замена изношенных деталей запорной арматуры.

Остановка ГРУ

  • Остановка ГРУ производится при остановленных котлах.
  • Предупредить обслуживающий персонал котельной об остановке ГРУ.
  • Закрыть задвижку на вводе в ГРУ.
  • Закрыть задвижку после ГРУ. Открыть вентиля на продувочных свечах ГРУ и после него.