Прогрев и пуск в работу паропроводов относятся к опасным работам и производятся по письменному распоряжению лица ответственного за безопасную эксплуатацию паропроводов с оформлением наряда-допуска.
Пуск паровых сетей заключается в проведении следующих основных операций:
а) прогрев и продувка паропроводов;
б) включение потребителей и пусковая регулировка сети.
Вначале должна быть прогрета основная магистраль, а затем поочередно её ответвления.
До начала прогрева оператор котельной обязан:
— открыть дренажную запорную арматуру на подлежащем прогреву трубопроводе;
— проверить положение всех запорных органов на подлежащем прогреву участке трубопровода и ответвлениях от него, привести их в состояние открытия или закрытия, соответствующее программе пуска;
— проверить состояние оборудования, подлежащее прогреву и пуску в работу.
Бригада, осуществляющая прогрев паропровода, должна состоять не менее чем из трех человек, один из которых следит за дренажом конденсата. По мере уменьшения вытекающего конденсата, дренажная арматура прикрывается.
Перед прогревом паропровода ответственный руководитель работ должен провести инструктаж производителям работ и персоналу пусковых бригад, установить место своего пребывания в различные периоды пуска и порядок связи с производителем работ.
Прогрев магистральных паропроводов производится путем медленного приоткрытия задвижки, не допуская гидроударов.
При появлении гидравлических ударов оператор должен уменьшить подачу пара вплоть до полного прекращения прогрева.
Возобновление прогрева возможно только после выяснения и устранения причины.
При прогреве паропровода следует иметь в виду, что надежный выход
конденсата обеспечивается лишь при наличии в прогреваемом паропроводе избыточно давления.
При незначительном поступлении пара в трубе может создаваться вакуум, и конденсат выходить не будет.
На участках, доступных осмотру, во время прогрева следует вести надзор за
положением прогреваемого паропровода относительно опор.
Во избежание ожогов при прогреве паропроводов, дренажная запорная арматура должна иметь отводы в сторону, противоположному рабочему месту.
Рабочие, наблюдающие за дренажной арматурой, при прогреве паропроводов, не должны отвлекаться от своей обязанности и должны постепенно, прикрывать спускную арматуру по мере уменьшения количества конденсата, вытекающего из паропровода.
В случае если в процессе прогрева паропровода произойдет засорение дренажного штуцера, прочистку его производить после полного отключения паропровода и снятия давления в нём.
Прогрев паропровода считается законченным при отсутствии конденсата в низшей точке сети и в последнем по ходу пара дренаже, который остается открытым до полного включения паропровода в работу.
При останове паропровода, после отключения его головной задвижкой, можно приступать к дренажу пара после естественного снижения давления в паропроводе до 1 кгс/см2.
В остановленном паропроводе вся дренажная арматура должна оставаться открытой.
В случае вывода паропровода или части его в ремонт, после задвижки устанавливается заглушка.