Клапаны отсечные быстродействующие (ПЗК) предназначены для автоматического прекращения подачи газа по ГОСТ 5542-87 с температурой от -30 до +80 °С к газоиспользующим установкам.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Рабочее давление — 1,2 МПа.
- Герметичность затвора — А по ГОСТ 9544-93.
- Время полного закрытия — 1 с.
- Возможность контроля положения затвора.
- Присоединение к трубопроводу — фланцевое.
- Установка на трубопроводе — в любом положении.
- Материал корпуса — сталь.
- Напряжение питания переменного тока — 220 В.
- Номинальная мощность — 165 Вт.
- Средний срок службы — 30 лет.
1. привод
2. крышка
3. шток
4. пружина
5. втулка
6. кольцо резиновое
7. тарелка
8. кольцо уплотнительное
9. корпус
10. диск
Клапан состоит из привода 1 (см. рисунок), сварного корпуса углового типа 9 и крышки 2. В качестве запорного устройства предусмотрена тарелка 7 с уплотнительным резиновым кольцом 8. Тарелка 7 соединяется при помощи диска 10 и болтов со штоком 3. На штоке 3 установлена пружина 4, упирающаяся одним концом в крышку 2, а другим — во втулку 5, закрепленную на штоке 3 при помощи разрезного кольца 6. После установки тарелки 7 на шток 3 остается возможность перемещения тарелки 7 относительно штока 3 на 5 мм. Один конец штока 3, находящийся в тарелке 7, имеет уплотнительную поверхность и под действием пружины 4 прижат к уплотнительному кольцу 8. Другой конец штока 3 через направляющую втулку крышки 2 выходит наружу, где соединяется с приводом клапана 1 при помощи оси. Место выхода штока 3 из крышки 2 уплотнено резиновыми кольцами, которые закрыты крышкой сальника при помощи трех болтов.
Работа клапана происходит следующим образом:
- подается напряжение питания 220 В на соответствующую клемму привода и клапан открывается;
- для закрытия клапана снимается сигнал (напряжение питания) с соответствующей клеммы привода и клапан вследствие действия пружины закрывается.
Кроме этого, для закрытия клапана в любой момент времени вручную необходимо потянуть ручку ручной защелки привода, и клапан закроется. Для доступа к ручной защелке необходимо повернуть глазок на крышке привода.